Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза

Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза является таможенной операцией, предшествующей подаче таможенной декларации.

В соответствии с третьим принципом перемещения товаров через таможенную границу перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, установленные в соответствии с законодательством, и предъявить их таможенному органу [1 – ст.156]. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Данное положение не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории.

После доставки товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия перевозчик (таможенный представитель или иное лицо, действующее по поручению перевозчика) [1 – ст.158] обязан уведомить таможенные органы о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию.

Уведомление выполняется путем представления документов и сведений в таможенный орган: стандартных документов перевозчика, коммерческих документов и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в соответствии с законодательством ТС. При этом представляемый набор документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором выполняется международная перевозка [ст.159 - 1]. Документы можно представить в электронном виде.

Документы и сведения указанные лица имеют право представить таможенному органу в форме предварительной информации о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС [2]. А в ряде случаев представление перевозчиком предварительной информации о товарах обязательно, например при перевозке товаров автомобильным [3] и железнодорожным транспортом [7].

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Перевозчик или иное заинтересованное лицо [п.4 ст. 160 – 1], обязан в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой: выпуск для внутреннего потребления, таможенный транзит, временный ввоз и т.д. (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом – срок 12 часов) [4].
То есть товары могут не помещаться на временное хранение, если в течение указанного времени совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с пятым принципом перемещения товаров через таможенную границу все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и, как отмечалось в выше цитируемой нашей заметке, по факту таможенному оформлению. (Хотя в Таможенном кодексе ТС отсутствует термин «таможенное оформление»).

После представления документов и сведений таможенному органу во время его работы товары могут быть перегружены на другое транспортное средство или разгружены в местах, специально предназначенных для этих целей (зонах таможенного контроля), с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица. Данные места должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций.
При выполнении грузовых операций в морском (речном) порту, по запросу лица их выполняющих, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций.

Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством ТС, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита [п.5 ст.160 - 1].

В случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, осуществляющее грузовые операции.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений в соответствии с законом [cт. 152 - 1]. При ввозе на таможенную территорию ТС товаров, запрещенных к ввозу, или товаров, ограниченных к ввозу, на которые не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, эти товары должны быть немедленно вывезены с таможенной территории. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, при этом их расходы не возмещаются.

В случае невозможности вывоза эти товары подлежат задержанию и помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения товаров, запрещенных к ввозу, — трое суток [п.2 ст.146 – 1]. В течение этого времени данные товары возвращаются первому обратившемуся таможенный орган лицу (декларанту, собственнику этих товаров или лицам, во владении которых товары находились на момент задержания), за возвратом таких товаров для обратного вывоза за пределы территории ТС [п.2 ст.147 – 1].

Срок хранения товаров, ограниченных к ввозу, — один месяц, а скоропортящихся продуктов – 24 часа. В течение этого времени данные товары возвращаются любому из обратившемуся таможенный орган лиц: декларанту, собственнику этих товаров или лицам, во владении которых товары находились на момент задержания, при условии представления таможенному органу документального подтверждения соблюдения установленного ограничения и помещения товаров под таможенную процедуру в соответствии с законом [п.4 ст.147 – 1].

По истечении срока хранения перечисленные выше товары на основании акта таможенного органа передаются организации, для реализации, уничтожения либо утилизации в законном порядке [ст.148 – 1].

Правда необходимо отметить, что с реализацией данных товаров возникают некоторые проблемы. Так на заседании Экономического совета президент РФ Владимир Путин заявил, что конфискуемое на таможне имущество необходимо уничтожать, поскольку его реализация сопровождается сплошным жульничеством [8]».


Расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, которым фактически возвращаются товары. Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в срок их хранения, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров.

Как видно из представленного выше основной объем таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза возложен на перевозчика. Нарушение перевозчиком таможенных правил является основанием возникновения административной ответственности перевозчика при перемещении товаров через таможенную границу [ст. 16.14 - 5].

На некоторые возникающие при этом правовые коллизии, мы думаем,
читателю будет не без интересно обратить внимание…

Так после предъявления товаров таможенному органу (или окончания таможенного транзита), из-за невыполнения в срок (а дано всего 3 часа) таможенные операций, связанных с помещением этих товаров на временное хранение или с их таможенным декларированием, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован на сумму в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Если же на перевозчика возложена обязанность только перевозки товара, то выполнение в срок указанных выше таможенных операций возникает у получателя товара. В случае, если у получателя товара отсутствует возможность выполнить таможенные операции, данные операции могут быть выполнены опять же перевозчиком в силу [ст. 225 – 1]. То есть в этом случае обязанность по помещению товаров на склад временного хранения или их таможенное декларирование, а также ответственность за невыполнение этих операций в срок лежит на обоих вышеуказанных лицах.

И тут возникает правовой пробел…

Так если в данном случае перевозчик передает товаросопроводительные документы на товар получателю товара в течение 3 часов после предъявления их таможенному органу, а получатель товара не успевает в требуемый срок выполнить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование, то возникает сложность при определении субъекта административной ответственности, так как обязанность возложена и на перевозчика, и на лицо, обладающее полномочиями в отношении товара.

Другая ситуация…

При представлении перевозчиком документов и сведений в таможенный орган сообщение недостоверных сведений влечет за собой административное наказание [ч.3 ст. 16.14 - 3]. Но обычно при перевозке в контейнерах под пломбой отправителя все сведения о грузе представляются перевозчиком на основании заявления грузоотправителя. Компания перевозчик обычно не принимает участия в загрузке контейнеров, не имеет возможности проверить его содержимое без повреждения установленных на нем пломб. При этом прием закрытого контейнера без проверки его содержимого не противоречит международной практике контейнерных перевозок под пломбами отправителя.

При получении перевозчиком от отправителя недостоверных сведений о грузе, перевозимом в контейнерах под пломбой отправителя и выявления этого факта на таможне, таможенный орган обычно привлекает к административной ответственности перевозчика. Естественно, что для того чтобы не платить штраф перевозчик обращается в суд.

Так вот, обычно при обжаловании Постановления по делу об административном правонарушении Арбитражные суды обычно не устанавливают факта наличия вины перевозчика в имеющем место несоответствии сведений о перевозимом товаре. Считается, что перевозчик при приеме и перевозке контейнера за пломбой отправителя не мог вскрывать контейнер с целью проверки его содержимого, поэтому не несет ответственность за достоверность сведений, представленных ему отправителем [6].

Кроме того при представлении перевозчиком недостоверных сведений административную ответственность влечет представление только тех недействительных документов, которые необходимы для получения разрешения на использование запрашиваемой таможенной процедуры. Прибытие на таможенную территорию РФ товаров в количестве меньшем, чем указано в представляемых документах, не является нарушением таможенных правил, поскольку отсутствует предмет правонарушения. В случае прибытия товаров в количестве большем, чем указано в товаросопроводительных документах, предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.

Ну вот мы описали основные стороны прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного Союза. Далее в следующих заметках раскроем те процедуры и термины, которые были упомянуты в этой заметке.

Источники:

1. ТК ТС
2. Соглашением от 21.05.2010 Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан “О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза” на территории ТС с 1 июля 2012 г. введено обязательное предварительное информирование (с 1 января 2011 г. предварительное информирование обязательно в рамках Европейского союза).
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688 г. Москва
«Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения …. »
5. Кодекс об административных правонарушениях РФ
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18, пп. 27-29
7. all-import.ru/n294-s_1_oktyabrya_2014_goda_vvoditsya_obyazatelnoe_predvaritelnoe_informirovanie_o_tovarah_vvozimyh_na_territoriyu_tamozhennogo_soyuza_zheleznodorozhnym_transportom.html
8. all-import.ru/n212-putin_konfiskat_prodayut_s_zhulnichestvom_luchshe_ego_unichtozhat_pryamo_na_tamozhne.html





Заинтересовала заметка?   Подпишись на следующие через рассылку по e-mail



Здесь вы можете написать отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:



РАЗМЕЩАЙТЕ

объявления на нашей доске

ВЕСЬ ИМПОРТ

в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

УСЛУГИ

СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ

Посетите новый раздел

НОВОСТИ ИМПОРТА

- полезная и занятная информация
для импортера и не только