Камеральная таможенная проверка

10.04.2016           Рубрика     Таможенный контроль

Как уже было сказано в предыдущей заметке Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка выполняется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц [ст. 131 - 1].

Эта замечательная часть работы таможни не видна участникам рынка. Данная аналитическая и организационная работа направлена на пресечение схем ухода от уплаты платежей и обеспечение законности перемещения товаров участниками рынка. Ведь как отмечают в СМИ таможенные представители, для таможни важна не только полнота таможенных платежей. Но не менее важно защитить российского потребителя от некачественного товара, который может нанести вред здоровью, а также защитить рынок от контрафактного товара, который вредит экономике.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу.

Камеральная таможенная проверка выполняется на основании:

  • плана таможенных проверок, учитывающего прогноз, составленный методом анализа рисков, возникновения правонарушений в области таможенного дела;
  • материалов или информации, полученной по каналам таможенных и других контролирующих органов, свидетельствующей о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении;
  • поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Для проведения камеральной таможенной проверки не требуется оформление предписания (решения, акта) о ее назначении, и в отношении нее не установлены ограничения по срокам ее проведения (периодичности проведения камеральных таможенных проверок).
По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки. Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.

Права должностных лиц таможенных органов при проведении камеральной таможенной проверки перечислены в предыдущей заметке Таможенная проверка.

При необходимости получения в процессе камеральной таможенной проверки документов и сведений таможенный инспектор направляет проверяемому лицу или его представителю требование соответствующей формы [2] о представлении в письменной и (или) электронной формах документов и сведений с указанием срока их представления. Точный срок для этой операции в законе не прописан, но он должен быть достаточным для представления документов и сведений в таможенный орган [п. 2 ст. 98 – 1 и 3].
Требование направляется по почте с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения ( если, конечно, таможня его знает) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.
При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках системы управления рисками.

Обычно считается, что если требование отправлено проверяемому лицу по почте, то оно получено им на шестой день с даты отправки. И к сроку, который установлен инспекторами, можно прибавить шесть дней. Однако в такой ситуации лучше проинформировать таможню в письменной форме (хотя бы по телефону) о продлении срока. Иначе инспекторы могут привлечь проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа.                                                                                                            

Проверяемое лицо или представитель должен направить затребованные документы в таможенные органы не позднее срока, указанного в требовании (действие, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока [ст.5 - 1]).
Ответ может быть отправлен по почте до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Затребованные документы и сведения могут быть представлены таможенным органам в письменной и (или) электронной формах [ст.98 - 1]. При этом в последнем случае не зависимо от того на каком носителе информации находятся затребованные документы и сведения должно быть их приложение на бумажном носителе [пп. 2 п. 2 ст. 135 - 1].
Документы нужно представлять в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя фирмы или предпринимателя. Если документы составлены не на русском языке, нужно представить инспекторам перевод.
Если проверяемому лицу недостаточно отведенного таможней времени для подготовки и представления запрашиваемых документов или у него их нет, ему следует обратиться в таможенный орган в письменной форме (или хотя бы по телефону) с просьбой о продлении срока или извещением об отсутствии документов. В противном случае должностное лицо, проводящее проверку, привлечет проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа [ч. 3 ст. 16.12 - 4].

Документы, необходимые для таможенных целей, должны храниться декларантами три года, а другими участниками внешнеторговой деятельности до пяти лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем [ст. 166 - 5]. Если запрашиваемых документов у проверяемого лица нет, таможенники могут предложить ему их восстановить. В случае отказа, инспекторы не могут наказать проверяемое лицо, так как в законе санкций за это нет. Но… они в праве в этом случае самостоятельно рассчитать суммы платежей, подлежащие взысканию таможней, и за просрочку уплаты оштрафовать проверяемое лицо [ст. 16.12 - 4].
Но это еще не все. Непредставление запрашиваемых в ходе камеральной проверки документов может подтолкнуть таможенников к назначению выездной проверки.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт проверки, при этом дата составления акта считается датой завершения камеральной таможенной проверки. Подробнее об акте камеральной проверки и о ее возможных итогах читайте в заметке Таможенная проверка.

Повторные камеральные таможенные проверки в отношении одних и тех же товаров запрещены.

Источники:

1. ТК ТС
2. Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок (с изменениями на 3 октября 2011 года)» 3. Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1373 (ред. от 26.09.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки»
4. КоАП РФ
5. Федеральный закон № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации»





Заинтересовала заметка?   Подпишись на следующие через рассылку по e-mail



Здесь вы можете написать отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


РАЗМЕЩАЙТЕ

объявления на нашей доске

ВЕСЬ ИМПОРТ

в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

УСЛУГИ

СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ

Посетите новый раздел

НОВОСТИ ИМПОРТА

- полезная и занятная информация
для импортера и не только