Выездная таможенная проверка

12.04.2016           Рубрика     Таможенный контроль

Ранее в заметке Таможенная проверка уже отмечалось, таможенная проверка осуществляется в форме камеральной или выездной таможенной проверки.  Камеральной таможенной проверке была посвящена предыдущая заметка. Ну а теперь рассмотрим особенности   второй  формы таможенной проверки, а именно выездной таможенной проверки.

Виды выездной таможенной проверки

В отличие от камеральной таможенной проверки выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности [ст. 132 -1].

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.
Плановая выездная таможенная проверка осуществляется в соответствии с планами проверок, разрабатываемых таможенными органами и проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки [2].
Плановые таможенные проверки в большей степени носят профилактический характер и ориентированы на контроль лиц с низким уровнем риска совершения таможенных правонарушений.

В законе не определены основания для включения проверяемых лиц в план плановых выездных таможенных проверок и отбор «счастливчиков» полностью зависит от выбора таможенного органа, который опирается на результаты аналитической работы с официальной информацией, полученной из различных источников [п. 8 ст. 132 - 1 ]:

  • из информационных ресурсов таможенных органов;
  • по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных;
  • от государственных органов;
  • от банков;
  • от таможенных и (или) других контролирующих государственных органов;
  • от вышестоящего таможенного органа либо таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров;
  • из средств массовой информации;
  • из других источников официальным путем.

«Внезапные»- внеплановые проверки, как правило, ориентированы на выявление правонарушений. Основаниями для назначения внеплановой выездной таможенной проверки являются результаты анализа информации баз данных ФТС России, информация ее подразделений, иных контролирующих и правоохранительных органов, свидетельствующие о высокой степени риска возможного нарушения таможенного законодательства, а также:

  1.  заявление лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
  2. истечение срока устранения проверяемым лицом ранее выявленных нарушений таможенного законодательства ТС  и (или) законодательства РФ, указанного в предупреждении таможенного органа с требованием устранить данные нарушения;
  3. необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
  4. обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
  5. иные основания, предусмотренные законодательством.

Кроме того, выездная таможенная проверка, как плановая, так и внеплановая, может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки [п. 5 ст. 132 -1].

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Выездная таможенная проверка

Идея взята из dosemobu.mindtrap.biz

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой и проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки [2].

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица, а в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу заказным письмом уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Возврат заказного письма в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня возврата в таможенный орган заказного письма в связи отсутствия адресата.

Помимо уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу также лично вручается или направляется копия решения о проведении выездной таможенной проверки (в течение трех рабочих дней со дня его подписания ) заказным письмом с уведомлением о вручении по его месту государственной регистрации и по его адресу фактического местонахождения в случае наличия указанной информации. В решении будут указаны вопросы, подлежащие проверке и состав проверяющей группы.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения должностным лицом таможни проверяемому лицу копии решения (предписания, акта о назначении проверки) о проведении выездной таможенной проверки [3] либо заказного письма с этой копией с уведомлением о вручении. При этом руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения [п.10 ст.132 - 1].
Отказ проверяемого лица от получения копии решения о проведении таможенной проверки, а также возврат заказного письма с уведомлением в связи с отсутствием адресата месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения, либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой их получения. При этом срок проведения выездной таможенной проверки в исключительных случаях может быть продлен еще на один месяц. Основания для продления проверки в законе не конкретизированы и решение о том, является ли данный случай исключительным решает таможня.

Выездная таможенная проверка может быть приостановлена при необходимости проведения таможенных экспертиз, направления запросов в компетентные органы РФ или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.
Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шесть месяцев, но при наличии веских оснований может быть увеличен на три месяца [ст.180 - 4].
О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения  вносятся соответствующие записи в решение о проведении выездной таможенной проверки, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления акта (в 2 экземплярах) по результатам таможенной проверки, который подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку. Первый экземпляр акта приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении. (Более подробно по акту смотрите в заметке Таможенная проверка)

При обнаружении в ходе таможенной проверки признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной проверки в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной проверки по иным объектам продолжается.

Источники
1 – ТК ТС
2 — Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1373 (ред. от 26.09.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки»
3 – Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок (с изменениями на 3 октября 2011 года)»
4 — Федеральный закон № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации»





Заинтересовала заметка?   Подпишись на следующие через рассылку по e-mail



Здесь вы можете написать отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


РАЗМЕЩАЙТЕ

объявления на нашей доске

ВЕСЬ ИМПОРТ

в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

УСЛУГИ

СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ

Посетите новый раздел

НОВОСТИ ИМПОРТА

- полезная и занятная информация
для импортера и не только