Электронное предварительное информирование в странах ТС

01.02.2015           Рубрика     Таможенное оформление импорта

Общие вопросы данного процесса были рассмотрены в предыдущей заметке «Предварительное информирование таможенных органов».
Теперь рассмотрим электронное предварительное информирование в практической плоскости. Но как сказал кто-то из великих: «Все течет, все изменяется», а сейчас этот процесс довольно быстрый и поэтому трудно угнаться за жизнью… Представленная ниже информация почерпнута из последних по времени источников интернета, но и она, может быть, в каких то моментах уже устарела… Так, если что поправляйте – незамедлительно внесем изменения в текст заметки.

И так к теме….

Как рапортовали высокие таможенные начальники, «проблем с обменом информацией между таможенными органами стран ТС практически нет» [1].
Но согласно отзывам в печати, информационные системы государств ТС до настоящего времени не достаточно интегрированы друг с другом. Поэтому предварительные сведения следует представлять таможенным органам исключительно того государства, через государственную границу которого перемещается товар [2,3].

Электронное предварительное информирование в России

Любое заинтересованное лицо может самостоятельно через Интернет выполнить электронное предварительное информирование через Web-портал электронного представления сведений (ЭПС) ФТС России.
Условия работы с ЭПС ФТС России стандартны и не предъявляют никакой сложности.

Для подачи ПИ на ЭПС ФТС России Вам необходимо выполнить следующие действия:
1.      зайти в сеть «Интернет» и набрать в адресной строке адрес http://edata.customs.ru/Eps/;
2.      зарегистрироваться и войти в Личный кабинет. Если Вы уже зарегистрированы, то в Личном кабинете ввести свой логин и пароль;
3.      в зависимости от вида перевозки товаров выбрать нужный для заполнения тип уведомления:

  • Уведомление о транзите товаров (ТД) (используется при доставке груза в без использования процедуры МДП (с гарантийным обеспечением)
  • Уведомление о транзите товаров (МДП) (используется при доставке груза в под процедурой МДП (с использованием TIR-Carnet). (Что такое «книжка МДП », «процедура МДП » рассмотрим в последующих заметках)
  • Уведомление о прибытии (ж/д транспорт)
  • Уведомление о прибытии (воздушный транспорт)
  • Уведомление о прибытии (водный транспорт)
  • Уведомление о прибытии (а/м транспорт)

4.      заполнить форму выбранного уведомления (правила заполнения подробно изложены во вкладке «Помощь»);
5.      отправить заполненное уведомление в автоматизированную систему таможенных органов, нажав кнопку «Отправить»;
6.      затем перейти в Список уведомлений и при положительном решении ЭПС о выдаче разрешения на данную перевозку скопировать уникального идентификационного номера перевозки (УИНП), присвоенный вашему уведомлению и при необходимости сделать распечатку соответствующего документа;
7.       сообщить полученный УИНП перевозчику (экспедитору) транспортного средства для предъявления им его на таможне и при необходимости передать ему распечатанный документ.

Электронное предварительное информирование в Казахстане

В Казахстане электронное предварительное информирование можно выполнить на веб-портале таможенных органов (http://pi.customs.kz), открытый без ограничения для всех участников внешней экономической деятельности. Доступ к порталу осуществляется путем обычной регистрации пользователей.

Электронное предварительное информирование в Белоруссии

В Белоруссии электронное предварительное информирование можно выполнить самостоятельно через автоматизированную систему предварительного информирования (далее – АСПИ) или воспользоваться платной услугой таможенных брокеров в сопредельных странах (Польши, Литвы) или таможенных представителей, расположенных на территории самой республики. Из последних наиболее крупным является РУП «Белтаможсервис», который учредило ГТК Белоруссии. Автоперевозчики, которые перевозят товар использованием книжек МДП, могут выполнить электронное предварительное информирование через систему TIR-EPD.

Веб-приложение TIR-EPD позволяет простым и доступным способом, заранее и бесплатно, не прибегая к услугам посредников, информировать таможенные органы в пунктах въезда/выезда в/из ЕС о перевозке МДП.

По сравнению с Россией и Казахстаном в Белоруссии самостоятельное выполнение электронного предварительного информирования (через АСПИ) является довольно сложной задачей в техническом и практическом смысле. Для этого необходимо иметь определенные аппаратные, программные и телекоммуникационные средства, и средства защиты информации (далее, просто Средства) (причем программное обеспечение только РУП «Белтаможсервис»). Эти Средства должны удовлетворять определенным требованиям, опубликованным на сайте ГТК Белоруссии (www.customs.gov.by). Необходимо также быть включенным в специальный реестр заинтересованных лиц предварительного информирования, формируемый Минской центральной таможней [4].

Для включения в этот реестр необходимо подать заявление в ГТК Белоруссии с указанием всех ваших Средств. ГТК Белоруссии осуществляет проверку готовности Средств заявителя и при положительном результате проверки включает его в реестр с присвоением специального уникального кода идентификации, который носит конфиденциальный характер и предназначен для использования при организации информационного обмена.

Технические условия информационного взаимодействия автоматизированной системы таможенных органов Белоруссии и информационных систем заинтересованных лиц, выполняющих электронное предварительное информирование о товарах и транспорте, размещены на сайте ее ГТК http://gtk.gov.by/ru/epi.

При заполнении и подаче предварительной информации (ПИ) существует ряд особенностей: необходимо указывать дату и время предполагаемого пересечения границы и ПИ направляется на определенный таможенный пост, расположенный на белорусской границе, через который будет следовать автомобиль.
Поступившая в таможенные органы ПИ проверяется и при успешном завершении проверки регистрируется в центральной базе данных предварительного информирования с присвоением УИНП, который сообщается заинтересованному лицу для подтверждения регистрации.

По прибытии в пункт пропуска водитель самостоятельно вводит 6 последних цифр УИНП в систему «мониторинга очередности» и оформляется в таможне (если ПИ было заполнено без ошибок). В случае наличия ошибок – он может воспользоваться услугами РУП «Белтаможсервис» для исправления ошибок. Воспользоваться этими услугами непосредственно по прибытию на границу можно также, если электронное предварительное информирование не было выполнено, но это будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем при оформлении заблаговременно.

Ну и в завершение заметки нельзя не отметить, что пишут о выполнении электронного предварительного информирования в Белоруссии.

Как отмечалось выше, в республике самым крупным таможенным оператором является РУП «Белтаможсервис», который учредило ГТК Белоруссии. (Процедура заключения договора и представления документов описана на его официальном сайте http://declarant.by).

Согласно информации информационно-аналитическое агентства «Бизнес-новости» еще в конце 2012 года экспедиторы указывали на чрезмерно высокую стоимость расходов на электронное предварительное информирование из-за размера вознаграждения «Белтаможсервису» [5]. С сентября прошлого года предприятие резко повысило стоимость своих услуг, так что затраты белорусских экспедиционных компаний на электронное предварительное информирование выросли в несколько раз. Если ранее за эту услугу компании платили около 400 EURO в месяц, то сейчас их затраты в среднем увеличились до 6 тыс. EURO.
Для автомобилей, в которых провозятся сборные грузы, электронное предварительное информирование может обходится очень дорого. В распоряжении агентства есть копия счет-фактуры, в соответствии с которой стоимость формирования электронной копии таможенного документа с представлением его в таможенные органы для автомобиля, перевозящего 229 кодов товара, составила 4,63 млн BYR (около 450 EURO).

На границе  перевозчики просто «Воют». «Когда фрахт от Варшавы до Москвы стоит 1,5 тыс. EURO, и 500 EURO еще нужно заплатить за ЭПИ – это неприемлемо», – заявил агентству «Бизнес-новости» представитель одной из экспедиционных компаний.

По этой причине, согласно данным агенства, транзитный грузовой транспорт, следующий из Западной Европы в Россию, предпочитает в настоящее время объезжать территорию Белоруссии через прибалтийские страны.

Источники

1. http://www.belta.by/ru/all_news/politics/Problem-s-obmenom-informatsiej-mezhdu-tamozhennymi-organami-stran-TS-prakticheski-net—Borisjuk_i_637883.html
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 года «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899
4. Постановление ГТК Республики Беларусь от 04.09.2007 № 95 «О порядке предварительного представления таможенным органам Республики Беларусь информации о товарах, в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь» (действует в части, не противоречащей вышеуказанным документам).
5. http://www.bairc.org/information/smi/18916/





Заинтересовала заметка?   Подпишись на следующие через рассылку по e-mail



Здесь вы можете написать отзыв

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


РАЗМЕЩАЙТЕ

объявления на нашей доске

ВЕСЬ ИМПОРТ

в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

УСЛУГИ

СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ

Посетите новый раздел

НОВОСТИ ИМПОРТА

- полезная и занятная информация
для импортера и не только