Без рубрики        13 октября 2019        51         0

Как сделать анализ рассказа Константина Паустовского «Драгоценная пыль»? Что написать?

Предлагаю следующий анализ рассказа Паустовского «Драгоценная пыль».

Казалось бы, в своем произведении Паустовский показывает историю любви, которая закончилась печально. Но на самом деле, автор поднимает еще одну проблему, он показывает на примере золотой розы для девушки, как тяжело в литературе написать действительно достойное произведение, как по крупинке, по пылинке автор составляет его и получается «драгоценная роза».

Сам рассказ ведется от пожилого мусорщика Жана Шамете, его жизнь позади, но сейчас он одинок. Но автор показывает его молодым, встретившим девушку и желавшим сделать для нее цветок счастья, золотую розу.

Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета.

Рассказ «Драгоценная пыль» — прекрасный рассказ о том, как люди верят в мечту, дарят другим людям надежду, бескорыстно любят. И именно такие драгоценности можно найти в безвестности и мусоре.

Рассказ о парижском мусорщике, когда-то он привязался к ребенку, 8-летней девочке и полюбил ее той самой любовью, что смог из пыли сделать для нее золотую розу, как символ надежды.

Жан встретил Сюзанну спустя годы и помог ей, когда она была в плохом душевном состоянии. Поле этой встречи он и собирает пыль из ювелирной лавки. У него получается золотая пыль, которой хватает на изготовление розы. Но вручить розу Сюзанне не удалось, она уехала.

Паустовский ассоциирует золотую розу с литературой. Именно роза — главная идея рассказа. писатели из крупинок день за днем собирают свои произведения, путем кропотливого труда создаются романы и новеллы. Жан сделал розу Сюзанне на счастье и светлое будущее, также и писатель создает свои произведения, чтобы радость и свобода, счастье, победа разума сверкали.

Роза — это литература для читателя. Эта драгоценность и порой когда не осталось ничего в жизни, литература удерживает нас на плаву, дает ответы на сложные вопросы, позволяет видеть жизнь под другим углом.

Давайте сначала вспомним кратко содержание этого философского рассказа Константина Георгиевича Паустовского.

Комисованный с мексиканской войны Жан Эрнест Шамет возвращается на корабле в Париж. Вместе с ним плывет восьмилетняя Сюзанна, дочь полкового командира. За время плавания солдат привязывается к девочке, даже чтобы как то развлечь малышку, рассказывает ей историю из своего детства о прекрасной золотой розе, сделавшей счастливой старую женщину из рыбацкого поселка.

В порту он передает Сюзанну ее тетке, мать девочки умерла.

Шамет работает уборщиком, живет в жалкой лачуге и иногда вспоминает о Сюзанне.

Однажды он встречает молодую женщину в отчаянии и узнает в ней Сюзанну. Она поссорилась со свои сердечным другом. Те несколько дней, что девушка проводит у Шамета, становятся самым счастливым временем в его жизни.

Молодые мирятся, и возлюбленный забирает подругу.

А Шамет начинает собирать пыль в мастерских, где работают с золотом. Он просеивает ее, по крупицам накапливая золото. Наконец он отдает его ювелиру, и тот выковывает прелестную золотую розу.

Решившись подарить Сюзанне розу, он узнает, что она уехала в Америку, и жизнь теряет смысл. Жан бросает работу и вскоре умирает. Ювелир, единственный кто навещал бывшего солдата, забирает розу и продает ее литератору в годах.

В конце рассказа есть рассуждения этого литератора о том, что труд писателя схож с тем, что сделал Жан Шамет. Художники слова тоже по крупицам собирают слова, мысли, образы, чтобы затем воплотить их в своих произведениях, чтобы создать свою золотую розу — роман, повесть, сказку.

Из мельчайших песчинок своих жизненных наблюдений они стараются сделать труд, который сделает счастливыми многих людей.

Я бы определила особенность жанра этого произведения как рассказ в рассказе. В повествование о жизни Жана Шамета вплетена история о золотой розе, которая сделала счастливой старую рыбачку.

В рассказе переплетается обыденное и высокое, прекрасное. Жан — простой солдат, без образования, грубоватый, проникся нежными чувствами к чужой по сути девочке. Он хотел сделать ее счастливой и по крупинкам собирал материал для волшебной розы, это ли не не волшебное, возвышенное и прекрасное.

Думаю, смысл произведения в том, что нет ничего мелкого, обычного, простейшего. Все мельчайшие частицы и крупинки, если собрать их нужное количество и соединить правильно, смогут составить одно целое, драгоценное, неповторимое, прекрасное, то, что сможет сделать кого-то по настоящему счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *